Выбор и приобретение отделочных материалов

Приобретение отделочных материалов — важный этап создания интерьера. Финансовые затраты на покупку материального обеспечения, как правило, составляют большую часть бюджета. Помимо значительной стоимости, следует отметить еще одно свойство отделочных материалов — невозможность выполнить их замену после нанесения, монтажа или установки.

Таким образом, в отличие от предметов декора, мебели и прочих аксессуаров, отделочные материалы будут частью Вашего интерьера пока он не перестанет существовать — поэтому относится к их выбору и приобретению следует как можно более ответственно. В качественном интерьере все материалы должны быть надежными, долговечными, удобными в эксплуатации и экологически безопасными.


Сорта качества отделочных материалов

Выб материал 1Качество отделочных материалов (изделий) не является постоянной величиной. Это связано с неизбежными технологическими отклонениями в производственных циклах, а также с различиями в составе исходного сырья. Как правило, промышленные товары разделяются на несколько категорий или сортов качества: высший (отборный) сорт, 1 сорт, 2 сорт и т.д. К примеру, пиломатериалы в зависимости от количества дефектов (сучков) на единицу площади имеют пять сортов качества, каждый из которых используется в определенной промышленной сфере.

Подобная классификация применяется практически ко всем материалам, изготавливаемым из натурального сырья, исходная структура которого может существенно различаться. Продукция, не соответствующая самым низким технологическим требованиям (товары ненадлежащего качества), согласно действующим технологическим нормативам, должна и вовсе выбраковываться производителем.

Материалы, изготавливаемые на основе синтетического или переработанного натурального сырья, технологически гораздо более предсказуемы, однако отклонения в их качестве также имеют место. Таким образом, практически любая продукция имеет как минимум на два сорта качества: высший — изготавливаемый из надлежащего сырья с соблюдением всех технологических норм и первый — имеющий некоторые отклонения как в качестве сырья, так и в технологии производства. В большинстве же случаев — количество таких сортов гораздо большее. При этом вполне очевидно, что и цена продукции высшей категории также должна отличаться от цен на менее качественный товар.

Производители, поставщики и покупатели

Некоторые компании-производители добросовестно утилизируют продукцию ненадлежащего качества, а на изделиях, прошедших технологический контроль, указывают не только их сортовую принадлежность, но также и всю необходимую информацию об особенностях состава и технологиях производства. Однако доля таких компаний на российском рынке крайне мала. Большая же часть производителей поставляют на рынок абсолютно весь диапазон своей «продукции» под маркой высшего сорта.

Современный маркетинговый подход, а также большой спрос на отделочные материалы  в сочетании с полным неумением покупателей их выбирать, дают недобросовестным производителям, а также дилерам прекрасную возможность повысить ликвидность некачественного товара, выдавая его за продукцию высшей категории. При этом прибыль компании увеличивается в несколько раз.

Положение ещё более усугубляется огромным количеством контрафактной продукции, которая легко проникает на рынок под видом товара высшего качества. При этом такие изделия очень часто представляют серьёзную опасность для здоровья.

К сожалению, в отечественной практике контроль над сложившейся рыночной ситуацией со стороны уполномоченных органов полностью отсутствует, и ответственность за выбор отделочных материалов всецело ложится на плечи покупателей.

Правильный выбор отделочных материалов

Тем не менее качественные товары все-таки присутствуют на российском рынке и найти их по силам практически каждому. Для этого следует лишь более ответственно относиться к выбору товаров. Принять верное решение Вам помогут несколько простых рекомендаций.

  • Не приобретайте большие объёмы материалов в мелкорозничных и незнакомых Вам магазинах — у сотрудников наверняка отсутствует опыт обеспечения контроля качества и исполнения гарантийных обязательств;
  • Перед приобретением крупной партии материалов, постарайтесь изучить деловую репутацию дилера. Ознакомьтесь с отзывами и по возможности узнайте — с какими производственными предприятиями сотрудничает компания — это даст Вам дополнительную информацию о деловом статусе дилера;
  • Выбирайте оптимальные для Вас условия оплаты и доставки. Перевозка крупной партии материалов может быть затруднительна для некоторых компаний. Также далеко не все смогут при необходимости предоставить Вам рассрочку платежа;
  • Старайтесь приобретать материалы в больших супермаркетах — так Вы не только сэкономите время, но и получите существенную скидку, а также сможете при необходимости легко обменять неиспользованные материалы на более востребованные;
  • Старайтесь узнать как можно больше о приобретаемом материала, изучите его свойства, количество сортов качества, а также дополнительные характеристики (экологичность, долговечность);
  • Ознакомьтесь с составом и технологией производства отделочного материала, уточните — к какому сорту качества он относится и какие отличительные особенности характеризуют этот сорт. Удостоверьтесь, что данные особенности присутствуют в изделии. Изучите сертификаты качества, стандарты и технические условия, а также уделите особое внимание экологичности материала, которая должна быть подтверждена аккредитованной маркой — эколейблом;
  • Не бойтесь проверять образцы материалов. К примеру, качественную паркетную доску или ламинат нельзя продавить ногтем, если же след от ногтя все-таки остаётся — перед Вами контрафактный товар, либо изделие крайне низкого качества. Изделия из керамики не должны иметь сколов и трещин. Деревянные элементы должны быть ровными и без расслоений. Пластиковые поверхности не должны иметь выраженных цветовых различий и помутнений;
  • Приобретая готовые шпаклёвки, краски и декоративные фактуры, поверьте срок годности материалов. Убедитесь, что в процессе хранения соблюдались все необходимые условия;
  • Убедитесь, что в клиентской зоне размещены контакты руководителей компании, а также телефонные номера контролирующих организаций, их наличие — признак ответственного подхода к работе с покупателями.

Публикации
О нас Замечания Контакты